Конкурсные обозреватели портала Петра Калугина (П.К.) и Юлия Малыгина (Ю.М.) о том, как оно будет на "Кубке - 2020"...
Нулевой обзор
Ю.М.
Петра: хелло!
Юля: отлично! всё вижу, всё получается
Петра: ну тогда вставляю свой отрывок!
То, что вы сейчас прочли — отодвинутая штора, за которой скрывается начало работы обозревателей.
У нас будут все тексты в Google Docs и разговоры там же, и надеюсь мы ещё не раз поговорим с Таней о прекрасном и ужасном, о весёлом и грустном, об интересном и (что поделать) скучном.
Когда мы созванивались, сверяли ориентиры, говорили об обзорах, я всегда ловила себя на мысли как прекрасна моя собеседница в выражении чувств и что мне неплохо бы научиться у неё немного притишаться. Но пока этого не случилось, вас снова ждут «восторг-восторг», может удастся даже дойти до немого восторга.
Мы по-прежнему будем заниматься очень гуманитарным делом: спорить и соглашаться о вкусах.
Часто буду задумываться: «Могу ли я хотеть жить жизнью мира, явленного в стихотворении?» Ведь даже не хотеть — это тоже хотеть жить жизнью мира в стихотворении.
Но есть ли ещё пространство для жизни? Пространство для мысли, место удивлению или всё уже сделано: изо всех возможных ритмов выбран самый безошибочный, изо всех возможных метров выбран самый присваивающийся, изо всех возможных слов и образов — самые понятные, часто встречающиеся, из всего наследия — самое широко встречаемое. Здравствуйте, гости дорогие, говорит такое стихотворение, поглядите направо, поглядите налево — не стихотворение, а музей боевой славы русской лирики.
Думаю, что место есть и каждый Кубок это доказывает.
И последнее, в качестве P.S., перед тем, как передать слово собеседнице.
Очень часто от меня требуют концептуальной глубины и информативности, а у меня для вас есть только увлечение и любовь, от меня требуют внимания и доброты, как её понимает требующие, а у меня есть только внимательность и любовь, от меня требуют правильных слов, а у меня есть только любовь, и вполне возможно, что какие-то стихи я не смогу любить, но о тех, что полюблю — поговорю всласть.
С новым сезоном нас всех!
П.К.
Идея пойти в обозреватели Кубка–2020, именно вот в пару к Юле, возникла и была озвучена мной как-то слишком спонтанно, подозрительно спонтанно – выпрыгнула, словно чёртик из табакерки, пока я не успела ее обдумать. А обдумай я ее хоть минуту – может, и промолчала бы. Ведь знаю же уже, наблюдала все эти годы, как ломались и сходили с дистанции самые стойкие, как глобально утомлялись самые неутомимые и лимонно выжимались самые невыжимаемые.Я предложила свою кандидатуру, услышала от Юли жизнерадостно-восхищённое (в ее манере) «о, а давай! а да!» и лишь потом стала думать: для чего мне это? Чем вызван этот странный порыв? Что это вообще – кризис жанра, дефицит острых поэтических впечатлений, желание подкурить от чужих текстов и завестись самой, а то что-то стихи в последнее время не пишутся? А может, всё дело в потребности ударно стрессануть, взяв на себя такие серьёзные обязательства перед столькими людьми, а потом гордиться собой и радоваться, что справилась? В конце концов, этот конкурс и этот портал мне очень дороги, близки и симпатичны – тоже чем не повод податься в обозреватели-марафонцы?
Оказалось, для меня это очень важно – выявить истинный мотив своего поступка. И я таки выявила его. Я хочу пролететь над океаном стихов. Как та анекдотическая ворона, прибившаяся к стае больших, красивых, сильных гусей и полетевшая с ними несмотря на все отговоры и взывания к разуму. Полёт длился семь дней (три месяца в нашем случае), и когда ворона, на последнем издыхании молотя по воздуху крыльями, достигла берега, то упала на него пластом, полумёртвая и бездвижная. Обрадованные гуси подбежали к ней: «Ворона! Ты молодец! Ты сильная, ты крутая! Ты долетела!»
«Да, – прошелестела в ответ ворона. – Я сильная и крутая. Но какая ж я, прости господи, долбанутая!» (В нашем случае – стиханутая.)
Таким образом, главная причина, по которой я буду здесь находиться в роли обозревателя, – это патологическая, неизлечимая (надеюсь), да еще и обострённая по осени стиханутость. Плюс нежно-трепетная симпатия к создателю сайта. Плюс желание погрузиться/ вдохновиться. Никаких иных причин и побуждений – тайных ли, явных, подсознательных или осознанных – у меня нет.
Теперь о запланированных новшествах.
Мы вот что придумали. После каждой сотни стихотворений решили устраивать небольшой перформанс: отобранные из этой сотни 7-10 текстов будем обсуждать с группой читателей, тоже специально отобранных и приглашённых в импровизированную студию. Беседы с читателями о стихах Кубка Балтии будут записываться на видео и выкладываться на сайт.
Так авторы смогут получить обратную связь не только от нас, закоренелых завсегдатайш клуба, но и из «внешнего мира», от не-поэтов и поэтов, не являющихся участниками конкурса.
Если никакие обстоятельства непреодолимой силы не помешают нам осуществить задуманное, первый ролик выйдет в конце октября. А там, как говорится, посмотрим.
Роза: (*цветёт)
От имени Розы мы будем публиковать вопросы читателей, присланные на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и свои ответы на них.